Вступивший в силу 1 июля 2003 г. Закон об ОСАГО поставил автовладельцев в затруднительное положение. Закон достаточно подробен, но далеко не у каждого есть время на его самостоятельное детальное изучение, чтобы найти ответы на волнующие вопросы. Среди них - независимая экспертиза, эвакуация с места ДТП, поведение при наступлении ДТП, права страховщика и страхователя.
Экономика и время, Санкт-Петербург,
11 августа 2003 г.
Закон вступил в силу, а вопросов - не счесть 1125 просмотров
Есть у русского человека одна привычка - оттягивать решение проблем до последнего момента. И хотя нам смекалки и интеллектуальных возможностей для решения серьезных задач не занимать, лучше все-таки подумать о предотвращении трудностей заранее.
Вступивший в силу 1 июля 2003 г. Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" многих поверг в уныние. Особенно тяжело приходится предприятиям с небольшим бюджетом и пенсионерам (частным владельцам транспорта). Последним может помочь только государство, приняв определенные поправки в законе. Предприятиям же необходимо четко знать все нюансы заключения договора со страховщиком по этому виду страхования. Но всем необходимы консультации. В Петербурге проводятся различные семинары на эту тему, но фактически всегда единственным инициатором и организатором является либо юридическая организация, либо страховая компания. Впервые подобный семинар решили провести Юридический центр АНО ОУ "УМИТЦ" совместно со страховой компанией "Мегарусс". Первые два семинара уже состоялись. Аудиторию этих семинаров составили представители различных предприятий, заинтересованные в детальном изучении юридических и финансовых вопросов обязательного страхования "автогражданки", в том числе представители ФГУП "Аврора", ЗАО "Азарт", ФГУП "ЦНИИ "Гидроприбор", ОАО "Фортуна", ЗАО "Управление строительства "Академстрой" и многих других предприятий. Учиться никогда не поздно, но научиться чему-то всегда необходимо вовремя. Вопросов о нюансах действия закона, отношениях страховщика и страхователя, компенсациях в случае банкротства и других просто не счесть. Вот лишь некоторые проблемы, которые могут возникнуть у непросвещенного человека. Многие откладывают процедуру обязательного страхования АГО на декабрь, поскольку до 1 января 2004 года никаких санкций ГИБДД применять за отсутствие полиса не может. И в этом - серьезная ошибка: уже сейчас страховые компании перегружены работой по этому направлению. В декабре приток желающих застраховать АГО возрастет - ведь закон обязателен фактически для всех владельцев транспортных средств, за редким исключением. Далее. Многие доверяют своим страховщикам полностью всю процедуру, в том числе и расчет тарифа на свое транспортное средство. Тарифная сетка для этого закона достаточно сложна - учитывается впечатляющее количество факторов, включая даже возраст допущенного до управления лица (в случае ограниченного количества пользователей транспортного средства) и регион, в котором транспортное средство используется. Даже самый квалифицированный специалист страховой компании может ошибиться при расчете страховой премии. Страхователь должен знать, как проверить эти расчеты: некоторые коэффициенты весьма ощутимо изменяют стоимость страхового взноса. А сколько еще вопросов остается? Независимая экспертиза, эвакуация с места ДТП, поведение при наступлении ДТП, права страховщика и страхователя... Закон достаточно подробен, но далеко не у каждого есть время на его самостоятельное детальное изучение. Экономия времени страхователей - вот основная задача страховщика и юриста, организующих семинар по "автогражданке". Поэтому не стоит ждать, не стоит тратить время - оно в наши дни особенно дорого. Александра ИВАНОВА
Вся пресса за 11 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 октября 2024 г.
|
|
ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных
|
|
Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск
|
|
РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области
|
|
Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования
|
|
МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании
|
|
ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис
|
|
cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR
|
|
Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса
|
 Остальные материалы за 8 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|